ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ

ПЛАНИРОВАНИЕ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (new products planning) - включает семь этапов: генерация идей, оценка продукции, проверка концепции, экономический анализ, разработка продукции, пробный маркетинг и коммерческая реализация. Во время этого процесса фирма создает потенциальные возможности, оценивает их, отбрасывает наименее перспективные варианты, получает представление потребителей, создает продукцию, испытывает ее и внедряет на рынок. Работу по реализации идеи можно прекратить на любом этапе. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает отбор источников новых идей и методов их развития. После отбора идей потенциальных товаров фирма проводит их фильтрацию: исключает неподходящие, малоприемлемые из дальнейшего рассмотрения. Фирма должна иметь обратную связь с потребителями относительно своих идей и продуктов. Проверить концепцию - значит донести до потребителя идею предполагаемого товара, определить его отношение к товару и намерение совершить покупку на этом раннем этапе реализации идеи товара. Экономический анализ оставшихся после фильтрации идей более детализирован, чем на этапе фильтрации (он основывается обычно на анализе прогнозов спроса, издержек, предполагаемых капиталовложений и прибылей). На этапе разработки продукции идею доводят до овеществленной формы и определяют базовую стратегию маркетинга, включающую проектирование продукта с учетом будущих требований, разработку торговой марки, упаковки, позиционирование товара, проверку отношения к нему потребителя. Пробный маркетинг - это реализация продукта в одном или нескольких выбранных районах и наблюдение за ситуацией в рамках плана маркетинга. Цель - оценить коммерческие возможности продукции в реальных рыночных условиях и проверить отлаженность маркетингового механизма фирмы. Коммерческая реализация проекта соответствует стадии рыночного внедрения товара и означает полномасштабное осуществление плана маркетинга и производства, что требует обычно больших затрат и оперативного принятия решений.