ОЦЕНКА ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОЦЕНКА ЭКСПОРТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ (estimation of the enterprise export potentia) - начинается с получения информации о рынках, где уже реализуются или предполагаются к сбыту производимые либо намеченные к выпуску продукты. Следует выявить предпочтительность тех или других рынков, хорошо уяснить потребности покупателей, которых удовлетворяют товары предприятия, сильные и слабые стороны (свойства) этих товаров и товаров конкурентов. Необходимо установить, в какой степени производимая продукция соответствует требованиям потребителей по технико-экономическим параметрам. При отрицательной оценке определяются меры по повышению технического уровня и качества, обеспечению конкурентоспособности товара. После оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимаются соответствующие решения: продолжать • производство и экспорт товара, либо снять и заменить новым, либо модернизировать в товар рыночной новизны. Анализ не исчерпывается оценкой только товара. Необходимо оценить возможности товаропроводящей и сбытовой сети, возможности формирования спроса и стимулирования сбыта, осуществления сервиса проданного товара. Важно оценить, сможет ли предприятие обеспечить производство экспортного товара в требуемых объемах и в обусловленные сроки. Оценивается потенциал ресурсного обеспечения предприятия - материалами, комплектующими изделиями, электроэнергией и др. Намечаются меры по ликвидации "узких мест". На завершающем этапе О.э.в.п. рассматривают вопрос, какие структурные, организационно-управленческие изменения внутри предприятия необходимо осуществить, чтобы быть готовым к экспортной деятельности во всей ее сложности. К числу важных мер относится организация службы экспортного маркетинга, возглавляемой маркетинг-директором.