МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ

МАРКЕТИНГА ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ (principles and methods of marketing) - вытекают из сущности маркетинга. Основные принципы: а) обязательная ориентация на нужды, запросы, требования потребителя, их тщательный учет при принятии хозяйственных решений; б) максимальное приспособление производства к требованиям рынка, потребителей, исходя не из текущей, сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы; в) целенаправленное воздействие на рынок покупателей с помощью всех доступных средств (прежде всего рекламы) для создания благоприятных возможностей рыночной и иной деятельности производителю. Таким образом, в основе деятельности производителей, работающих на основе принципов маркетинга, лежит девиз - производить только то, что требует конкретный рынок, потребитель. Методы маркетинговой деятельности заключаются в том, что проводятся: а) анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входят не только рынок, но и политическая, социальная, культурная и иная среда. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге такой работы формируется банк данных оценки окружающей среды и ее возможностей; б) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Проводится исследование экономических, социальных, демографических, географических и иных характеристик лиц, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как отечественных, так и конкурирующих товаров; в) изучение существующих и планирование будущих товаров, т.е. разработка концепции новых товаров и (или) модернизации существующих, включая их ассортимент, параметрические ряды, упаковку и т.д.; г) планирование товародвижения и сбыта, включая создание при необходимости, собственной сбытовой сети со складами и магазинами и (или) использование агентских сетей; д) обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, престижных мероприятий, материальных стимулов для покупателей, посредников и конкретных продавцов; е) обеспечение ценовой политики - планирование систем и уровней цен на поставляемые товары, определение "технологии" использования цен, кредитов, скидок и т.п.; ж) удовлетворение технических и социальных требований (норм) страны, импортирующей товары, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиту окружающей среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; з) управление маркетинговой деятельностью как системой, т.е. планирование, выполнение и контроль программы маркетинга и конкретных обязанностей каждого работника предприятия, оценки рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. Маркетинг не терпит шаблона, рутины, бездумной исполнительности участников; он требует активности, наступательности, инициативы, без чего нельзя рассчитывать на эффективную деятельность на современном международном рынке, где острейшая конкуренция - естественный фактор коммерческой работы.